ВАМ НУЖЕН САЙТ - К ЧЕМУ ГОТОВИТСЯ?версия для печати

Все оценки и суждения, озвученные на этом сайте, являются лишь субъективным мнением автора.
Павел Галямин.

  • Быть или не быть - вот в чём вопрос!

  • Главная и первоочередная Ваша задача, определиться, зачем Вам нужен сайт! Если не получается ответить, значит, Вам на нашей страничке делать нечего - можете спокойно закрывать её и продолжать путешествие в дебрях Интернета, Вы здесь - "транзитный пассажир". И не думайте, что это розыгрыш, любое желание должно быть мотивированно и осознанно.
  • Приведу простой пример: Вы решаете купить машину - это решение не может быть спонтанным, согласитесь, и, придя в магазин, Вы наверняка уже знаете: как должна выглядеть Ваша мечта, под названием "автомобиль". Одному нужен "КАМАЗ" - для работы, так сказать, другому, для души и комфорта, подавай "Мерседес" … картина ясна? Кто что хочет, в итоге и покупает, та же самая история с сайтом: если он Вам нужен для души и просто необходим для работы, задержитесь и узнайте типичные "плюсы" и "минусы" тех, кто решается на это! Ведь, как известно, только дураки учатся на своих ошибках, а умные - на чужих!!!

  • И, согласитесь, довольно-таки заманчиво купить "Мерседес" ручной сборки по цене "Запорожца" … что так не бывает? Отвечаю, с полной уверенностью: бывает, да ещё и с гарантией и бессрочным сервисом!

    Моё мнение - может совпадать, но может и отличаться от большинства!

  • Самое главное, хочу пояснить, что все написанное здесь является моим личным мнением и не имеет целью опорочить все многообразие студий WEB-дизайна. Просто за долгое время общения с большим количеством подобных студий я прекрасно понял, как сложно среднестатистическому клиенту выбрать правильную компанию, которая действительно поможет ему получить то, что он хочет.

  • В Российском сегменте находится достаточное количество достойных компаний, которые могут и действительно выполняют все обязательства по созданию и особенно сопровождению создаваемых сайтов … Но вот как в этом разобраться…? Постараюсь коротко рассказать о типичных "болезнях" этого рынка.

    "Болезнь" дешевле предупредить, чем лечить!

  • На рынке коммуникационных услуг расплодилось огромное количество компаний, которые предлагают создание сайтов любой сложности и качества. Заявления эти - в большинстве своем достаточно голословны. Десять скриншотов, так называемого портфолио - кучка красивых картинок заглавных страниц сайта. Это называется разработкой фирменного стиля или дизайна.

  • Если бездумно "клевать" на эти красивые картинки, нет никакой уверенности в выдержанности стиля последующими страницами, и, что самое главное, служба администрирования отсутствует просто как явление.

  • Имеет место банальная торговля картинками, а вся остальная инфраструктура поддержки работы сайта ложиться на самих владельцев, "купившихся" на красивости.

  • Вот, к примеру, вы купили машину AUDI. Дорогую. Но в очередной раз она сломалась. Вы спокойно идете к официальному представителю этой компании и чините все, что сломалось. Потому что стоимость авто-брэнда зависит в большей степени от количества сервисных центров и особенно скоростью поставки или просто наличием всех запчастей.

  • И еще, что не менее важно то, что Вы сможете перед этим спокойно дозвониться в службу поддержки, и с вами будет общаться именно грамотный специалист.

  • С сайтами - совсем другая ситуация. Изготовителей первых страниц - море, но вот то, что творится на последующих стадиях работы с выбранной студией сильно разниться.

  • Помимо первой страницы необходимо не только соблюсти заявленный дизайн, но и пронести его по всем последующим разделам…

  • Основную страницу делает, как правило, некий условный профессионал, а остальное - ученики и ученицы. А, вместо того, чтобы учить HTML, они пользуются банальными "клонами" программ, которые представляют простой графический интерфейс, с помощью которого и готовится эта неповторяемая громада автоматически созданных страниц неимоверного объема, так еще и сдобренная неоправданным количеством скриптов.

  • В результате править эти страницы в будущем возможно только в этой программе, а если у Вас возникнет конфликт (не дай Бог) с этой фирмой, то вносить изменения штатный пионэр-программист сможет или с трудом или с безвозвратными потерями авторского дизайна…

  • Далее … на вопрос о сопровождении сайта (новости и прочие изменения) - Вас отправляют к куче недообразованых юнцов, которые, с пеной у рта, готовы рассказывать про то, как они будут ухаживать за Вашим сайтом. Но вот тот факт, что они превратят его в собственное видение Интернет-сайта - никто не задумывается.

  • Ну, вот не знаю почему, а получается именно так! Это просто беда какая-то … Тем более любые срочные изменения превращаются в неумелое вытягивание "больного зуба без анестезии"…

  • И ещё: само понятие вWEB-дизайна всегда предполагает некий эстетический, общекультурный и обязательно жизненный опыт, которым эти 200-300 - долларовые пионэры никак не обладают. Это ни в коем случае не их вина, но большинство кампаний так устроены, как правило. И, самое интересное, что пионэрам это образование и общекультурный уровень не нужен!

  • Вот Вам и парадокс! Не читавши Чехова, Достоевского, Толстого и прочих столпов русской литературы, можно создать лишь банальную страницу американизированного сайта с массой данных, но, увы , без души! (Во наворотил, самому страшно, но я в это верю и постоянно в этом убеждаюсь!)

  • Без этого огромное количество "загогулинок" и цветовых решений оформления простого текста превращается в мануфактуру прошлого века. Но я отнюдь не выступаю за то, чтобы "корпеть" над каждой страницей сутками, я про простую общекультурную ответственность за работу, которую выполняешь.

  • Если ты себя позиционируешь как простая секретарша по набиванию текстов, главная задача которой - отсутствие ошибок и грамотное форматирование по установленным границам - другое дело, хотя, неподготовленный клиент в своей массе доволен и этим. Это зависит от поставленной задачи. Если кто не видел ничего лучше "запорожца", тот будет требовать именно "запорожец". Хотя, стилизация любого технического решения (пусть того же) поставит иного профессионала в творческий восторг и ступор.

  • Массовое создание WEB-страниц конечно породило и огромную массу программ, которые упрощают создание этого вала WEB-страниц, поневоле стандартизированных. А если взглянуть на лица этих новоявленных ваятелей, которые заботятся о собственном имидже более , чем о создаваемом сайте, становится грустно.

  • Поэтому, рассчитывая, на создание сайта за копейки - Вы получаете именно копеечный сайт, который вы будете поддерживать или сами, или с помощью убогих интерфейсов. Каждый выбирает сам.

    Коротко о главном!

  • Я, к примеру, не отношу себя к описанным выше пионэрам. Каждый сайт - должен быть уникальным эстетическим или информационным явлением. И его дальнейшая жизнь должна волновать создателя не меньше, чем Леонардо да Винчи - своей Джоконды. Согласитесь, подлинник картины - это произведение искусства, , а вот копия - им не является! Разница заметна профессионалу но не заметна дилетанту! Разница и велика и мала, но это смотря для кого!!!

  • Но теперь-то … Все это, наверняка, звучит дико и совершенно несвоевременно. Есть разные продукты и разные потребители, как и разные производители этого продукта, хотя, все это техническая лирики и простые эмоции…

  • Как только время жизни Вашего сайта перешагнет хотя бы полгода - вы задумаетесь, зачем платить за сомнительную поддержку вашего WEB-сайта сторонней организации, по деньгам - ведь будет гораздо дешевле нанять собственного ЦУИ-пионэра, который будет делать все те же изменения за меньшие деньги?

  • Опять ошибка! Вновь нанятый пионер возьмет весь сайт в свои руки и первоначально озвученные 200-300 долларов будут неумолимо расти… И, в один прекрасный момент, он возомнит себя очередным WEB-мастером и уйдет в другую компанию или, хуже того, создаст свою…

  • Лучше всего на задачу обновления и поддержки сайта поставить своего проверенного технического сотрудника по поддержке компьютерного парка. Добавить немного денег - и вы будете защищены от шантажа и недобросовестности новоявленно тинэйджера, который поначалу будет согласен на любые условия, но сможет в случае конфликта доставить существенные неприятности Вашей компании в плане сопровождения сайта. Чем более крупный сайт - тем больше неприятностей … Так бывает… Как правило - всегда…

    Выход надо искать там же где и вход!

  • Так что же может предложить наша небольшая WEB-студия…?

  • Дизайн, логотипы и общий вид главной страницы делаю я сам. Сколько лет я потратил на работу в этой области упоминать не совсем этично, да и не интересно, скажу только, что опыт у меня приличный!

  • Первое: все тексты своих страниц мы пишем только "руками" в текстовом редакторе или подобных им - типа HTMLED32 и только на знании формата этого языка представления данных.

  • Это можно сравнить только с машинами ручной сборки. Мы отвечаем за каждую строку, начиная с того, как она написана, до того, как она отображается в любом браузере.

  • По сравнению с программами типа FrontPage - получаемый код в несколько раз меньше по объему и легче читается поисковыми машинами в плане индексации.

  • Второе: мы принципиально не пользуемся языком Java. Или минимально, на уровне создания открывающихся окон необходимого размера, в результате чего наши страницы открываются в любом браузере как от Windows, так и от Mac-а. Никаких PHP скриптов! Если вы поинтересуетесь историей создания этого языка, то удивитесь, что это порождение простого ленивого американца, которому было просто лень учить другие языки программирования.

  • Мы используем только скрипты, написанные на языке C++ и оптимально скомпилированные на том сервере, на котором он будет работать, т.е. никаких проблем совместимости с любыми типами браузеров у нас не возникает. Наши сайты можно открывать хоть в PDA без любой адаптации.

  • Информационная безопасность: как правило, все электронные адреса, выставленные для связи на своем сайте, неумолимо попадают в базы спаммерских рассылок. Мы снижаем риск попадания ваших электронных адресов в спаммерские базы на 95%.

  • Из-за этого подхода мы не берём в разработку более чем два сайта одновременно. Да и поддержку более пяти созданных сайтов - мы не делаем, к сожалению, а вот за качество сопровождения отвечаем соответственно.

    С уважением,
    Павел Галямин.

    P.S. Еесли Вам нужна программа или сайт, чтобы ими мог пользоваться даже дурак, будьте уверены - только дураки ими и будут пользоваться!!!

    постоянный адрес статьи: http://www.infosearch.ru/web/

  • Email: web(at)infosearch.ru
    Tel.: + 7 (902) 004-3501
    Дизайн: InfoSearch.Ru
    © 2001 - 2008 "Infosearch.Ru" ® Все права защищены. Используя настоящий сайт, Вы обязуетесь выполнять условия закона о соблюдении авторских прав. При использовании или цитировании информации с данного сайта ссылка на источник обязательна. По всем вопросам работы сайта www.infosearch.ru писать на e-mail: web(at)infosearch.ru
    Hosted by uCoz