КАК РАБОТАЕТ БОЛЬШИНСТВО WEB СТУДИЙ.версия для печати

Все оценки и суждения, озвученные на этом сайте, являются лишь субъективным мнением автора.
Павел Галямин.

  • Как правило, большинство небольших WEB-студий представляет собой всего -лишь одного менеджера - организатора, имеющего продвинутые навыки графического дизайна и WEB-мастера, имеющего навыки WEB-программирования

  • Каждый из них имеет определенное количество друзей, обладающих недостающими профессиональными (?) способностями.

  • Самое главное, чтобы набрался "состав друзей", охватывающий следующий список WEB-профессий ( не смотря на то, что в настоящий момент ни в каком госкомстате не существует нижеперечисленных профессий) или, что будет правильнее сказать, приобретенных умений:

    - графический дизайнер;
    - HTML кодер;
    - WEB-программист (php, Java, Visual Basic) - может cовмещать навыки HTML кодера и наоборот;
    - и, наконец, самое главное - менеджер проектов, т.е. человек, желающий заработать.

  • Менеджер может совмещать любое из вышеперечисленных умений.

  • Итого: минимальный состав стандартной WEB-студии составляет от 3-х до 5-ти друзей. И я акцентирую внимание на слове «друзья». Каждый из них может прекрасно работать совершенно официально еще и в другой компании штатным сотрудником.

  • Так вот, некая группа товарищей, зарегистрировав привлекательное доменное имя, решает открыть виртуальную студию.

  • Внешний вид первой страницы зависит, как правило, от видения графического дизайнера. Если он работает еще и в другой кампании, или пытался там работать но не получилось, то главная страница является неким клоном из уже реализованных проектов. Тут уж как повезет… Или курсоры шлейфами летают, или пупсики цветные, якобы "оживляют" картинку, или вообще поражают строгостью и сухостью дизайна.

  • Основной привлекаловкой является следующая продукция: сайты-визитки буквально за один день! И цена: ни туда - ни сюда, что-то около трех - пяти тысяч рублей. Супер!!!

  • Если менеджер новоявленной студии готов приехать в ваш офис представить портфолио своей кОмпании и обговорить все детали предстоящего заказа… Тут - СТОП! Это - группа пионэров, желающих честно выполнить работу, но, к сожалению, в границах собственного умения. И хорошо бы конечно взглянуть на машину, на которй приехал менеджер.

  • Внешний вид как нельзя всегда выдает успешность нанимаемой кампании. Если приехавший менеджер выглядит - как устоявшийся образ программиста, лохматый и непричесанный - это - плохо. В 1998- году это еще могло пройти как подверждение профессионализма, то в 2008 году - нет!

  • Рекламные буклеты, слава Богу, делать уже научились. Но все представленные в портфолио скриншоты выполненных работ достаточно просто проверить. Подойти к компьютеру и ввести URL всех представленных работ (если они вообще есть), проверяя логотипы WEB-студий, которые значатся на нижних строках каждой или, хотя бы первой страницы сайта.

  • Идеальной ситуацией для таких WEB-студий является просьба сделать простой ребрендинг, поскольку не требует длительного разговора с заказчиком. Достаточно "на пальцах" показать неграмотному заказчику (Вы прекрасно понимаете, что я под этим имею в виду), чего нужно ... что изменить .... и - вперед…

  • Через неделю появляется макет первых нескольких страниц, далее - предоплата (хотя, сейчас не об этом) и ребята воодушевленно работают над проектом, отрываясь от основной работы и прочих бытовых проблем каждого, поскольку рабочего места ни у кого просто нет.

  • А вот далее - как повезет. Если группа собралась ответственная, то можно получить и грамотный результат, не смотря на то, что все страницы нового ребрендингогво сайта оказываются написанными на клонах FrontPag-а, загруженные почему-то Java страницами c PHP скриптами.

  • В данном случае никто не задумывается о совместимости указанных программных скриптов с наличием у вас на компьютере аналогичных программных продуктов соответствующих версий.

  • После отработки всей массы страниц ребрендингово сайта - WEB-студия заявляет о годовой поддержке контекста сайта и тут же предлагает некий инструмент, с помощью которого, заказчик сам получает возможность редактировать и сопровождать свой сайт.

  • Заказчик, конечно, счастлив. Выплачивает оставшуюся сумму и исполнители уезжают, вполне довольные собой.

  • Далее, все изменения на сайте взваливаются, как правило, или на активных секретарш, которым рассказывают, что оказывается очень просто обновлять новости и добавлять новые картинки.

  • Как только становится ясно, что никакая секретарша не в состоянии освоить «интуитивно понятный интрефейс» - задача переходит к техническому специалисту, который заведует «железом» и у которого голова и без того "трещит" от сопряжения устаревающего парка компьютеров и тягой начальства к инновациям.

  • Вот тут и приходит понимание, что несовпадение версий программного обеспечения для работы с интернет сводит на нет весь этот ребрендинг….

  • Для того, чтобы на любом компьютере некоей фирмы обновленный сайт выглядел одинаково, придется переустановить все версии, к примеру, виртуальной машины Java, что приводит, как правило, к полному информационному параличу офиса….

  • Обращение в WEB-студию, подарившую подобную "радость", заканчивается совершенно по разному ... Зачастую, приходится сталкиваться с требованием дополнительной и регулярной оплаты для поддержания сайта в единых рамках, поскольку «технический уровень ваших сотрудников по информационному сопровождению не соответствует предполагаемому ими уровню».

  • Другая, не менее замечательная идея, предлагаемая WEB-студией, они готовы взять на себя все изменения и обновления на соответствующем уровне, но опять же, при наличии регулярной оплаты.

  • Но самое неприятное то, что в состоянии определенного нервного напряжения у начальства может возникнуть желание нанять другую WEB-студию (компанию), которая должна будет исправить ситуацию с сопровождением обновленного сайта. Но тут Вас поджидает еще более неприятная вещь, что при особом «умении» ни одна сторонняя WEB-студия просто не возьмется разбирать весь кошмар HTML кодирования, которое осуществила ваша первая нанятая Вами WEB-команда. И, в определенных случаях, она может быть права. Были прецеденты…

  • Вот на этом этапе и заканчивается "спокойная жизнь" простой, пусть даже небольшой, компании после желания связаться с, условно недорогой, WEB-студией, которая так хочет Вам помочь.

  • И что в результате: небольшая группа друзей (возраст до 19-22-х лет ) получает незаслуженную "кормушку" и "тормозит" работу всего предприятия. Их ждут, им рады, им платят деньги…

  • А мораль простая: если собственный информационный уровень руководства не достаточно квалифицирован - выхода два, или даже три:

    1. Повышать собственный информационный уровень знанаий в области интернет.

    2. Иметь в штате собственного грамотного специалиста по интернет технологиям и доверять ему все обсуждения проектов по созданию и сопровождению сайта именно ему.

    3. Выбирать серьезную компанию WEB-дизайна.

    Моё мнение, как программиста с большим стажем и достаточным опытом работы, третий пункт наиболее простой и правильный.


    С уважением,
    Павел Галямин.

    P.S. Еесли Вам нужна программа или сайт, чтобы ими мог пользоваться даже дурак, будьте уверены - только дураки ими и будут пользоваться!!!

    постоянный адрес статьи: http://www.infosearch.ru/web/articles/

  • Email: web(at)infosearch.ru
    Tel.: + 7 (902) 004-3501
    Дизайн: InfoSearch.Ru
    © 2001 - 2008 "Infosearch.Ru" ® Все права защищены. Используя настоящий сайт, Вы обязуетесь выполнять условия закона о соблюдении авторских прав. При использовании или цитировании информации с данного сайта ссылка на источник обязательна. По всем вопросам работы сайта www.infosearch.ru писать на e-mail: web(at)infosearch.ru
    Hosted by uCoz