|
| |
|
|
| |
|
Все оценки и суждения,
озвученные на этом сайте,
являются лишь субъективным мнением автора.
|
Павел Галямин. |
|
|
|
Быть или не быть - вот в чём вопрос!
Главная и первоочередная Ваша задача, определиться, зачем Вам нужен сайт! Если не получается ответить, значит, Вам на нашей страничке делать нечего - можете спокойно закрывать её и продолжать путешествие в дебрях Интернета, Вы здесь - "транзитный пассажир". И не думайте, что это розыгрыш, любое желание должно быть мотивированно и осознанно. |
Приведу простой пример: Вы решаете купить машину - это решение не может быть спонтанным, согласитесь, и, придя в магазин, Вы наверняка уже знаете: как должна выглядеть Ваша мечта, под названием "автомобиль". Одному нужен "КАМАЗ" - для работы, так сказать, другому, для души и комфорта, подавай "Мерседес" … картина ясна? Кто что хочет, в итоге и покупает, та же самая история с сайтом: если он Вам нужен для души и просто необходим для работы, задержитесь и узнайте типичные "плюсы" и "минусы" тех, кто решается на это! Ведь, как известно, только дураки учатся на своих ошибках, а умные - на чужих!!!
И, согласитесь, довольно-таки заманчиво купить "Мерседес" ручной сборки по цене "Запорожца" … что так не бывает? Отвечаю, с полной уверенностью: бывает, да ещё и с гарантией и бессрочным сервисом!
Моё мнение - может совпадать, но может и отличаться от большинства!
Самое главное, хочу пояснить, что все написанное здесь является моим личным мнением и не имеет целью опорочить все многообразие студий WEB-дизайна. Просто за долгое время общения с большим количеством подобных студий я прекрасно понял, как сложно среднестатистическому клиенту выбрать правильную компанию, которая действительно поможет ему получить то, что он хочет.
В Российском сегменте находится достаточное количество достойных компаний, которые могут и действительно выполняют все обязательства по созданию и особенно сопровождению создаваемых сайтов … Но вот как в этом разобраться…? Постараюсь коротко рассказать о типичных "болезнях" этого рынка.
"Болезнь" дешевле предупредить, чем лечить!
На рынке коммуникационных услуг расплодилось огромное количество компаний, которые предлагают создание сайтов любой сложности и качества. Заявления эти - в большинстве своем достаточно голословны. Десять скриншотов, так называемого портфолио - кучка красивых картинок заглавных страниц сайта. Это называется разработкой фирменного стиля или дизайна.
Если бездумно "клевать" на эти красивые картинки, нет никакой уверенности в выдержанности стиля последующими страницами, и, что самое главное, служба администрирования отсутствует просто как явление.
Имеет место банальная торговля картинками, а вся остальная инфраструктура поддержки работы сайта ложиться на самих владельцев, "купившихся" на красивости.
Вот, к примеру, вы купили машину AUDI. Дорогую. Но в очередной раз она сломалась. Вы спокойно идете к официальному представителю этой компании и чините все, что сломалось. Потому что стоимость авто-брэнда зависит в большей степени от количества сервисных центров и особенно скоростью поставки или просто наличием всех запчастей.
И еще, что не менее важно то, что Вы сможете перед этим спокойно дозвониться в службу поддержки, и с вами будет общаться именно грамотный специалист.
С сайтами - совсем другая ситуация. Изготовителей первых страниц - море, но вот то, что творится на последующих стадиях работы с выбранной студией сильно разниться.
Помимо первой страницы необходимо не только соблюсти заявленный дизайн, но и пронести его по всем последующим разделам…
Основную страницу делает, как правило, некий условный профессионал, а остальное - ученики и ученицы. А, вместо того, чтобы учить HTML, они пользуются банальными "клонами" программ, которые представляют простой графический интерфейс, с помощью которого и готовится эта неповторяемая громада автоматически созданных страниц неимоверного объема, так еще и сдобренная неоправданным количеством скриптов.
В результате править эти страницы в будущем возможно только в этой программе, а если у Вас возникнет конфликт (не дай Бог) с этой фирмой, то вносить изменения штатный пионэр-программист сможет или с трудом или с безвозвратными потерями авторского дизайна…
Далее … на вопрос о сопровождении сайта (новости и прочие изменения) - Вас отправляют к куче недообразованых юнцов, которые, с пеной у рта, готовы рассказывать про то, как они будут ухаживать за Вашим сайтом. Но вот тот факт, что они превратят его в собственное видение Интернет-сайта - никто не задумывается.
Ну, вот не знаю почему, а получается именно так! Это просто беда какая-то … Тем более любые срочные изменения превращаются в неумелое вытягивание "больного зуба без анестезии"…
И ещё: само понятие вWEB-дизайна всегда предполагает некий эстетический, общекультурный и обязательно жизненный опыт, которым эти 200-300 - долларовые пионэры никак не обладают. Это ни в коем случае не их вина, но большинство кампаний так устроены, как правило. И, самое интересное, что пионэрам это образование и общекультурный уровень не нужен!
Вот Вам и парадокс! Не читавши Чехова, Достоевского, Толстого и прочих столпов русской литературы, можно создать лишь банальную страницу американизированного сайта с массой данных, но, увы , без души! (Во наворотил, самому страшно, но я в это верю и постоянно в этом убеждаюсь!)
Без этого огромное количество "загогулинок" и цветовых решений оформления простого текста превращается в мануфактуру прошлого века. Но я отнюдь не выступаю за то, чтобы "корпеть" над каждой страницей сутками, я про простую общекультурную ответственность за работу, которую выполняешь.
Если ты себя позиционируешь как простая секретарша по набиванию текстов, главная задача которой - отсутствие ошибок и грамотное форматирование по установленным границам - другое дело, хотя, неподготовленный клиент в своей массе доволен и этим. Это зависит от поставленной задачи. Если кто не видел ничего лучше "запорожца", тот будет требовать именно "запорожец". Хотя, стилизация любого технического решения (пусть того же) поставит иного профессионала в творческий восторг и ступор.
Массовое создание WEB-страниц конечно породило и огромную массу программ, которые упрощают создание этого вала WEB-страниц, поневоле стандартизированных. А если взглянуть на лица этих новоявленных ваятелей, которые заботятся о собственном имидже более , чем о создаваемом сайте, становится грустно.
Поэтому, рассчитывая, на создание сайта за копейки - Вы получаете именно копеечный сайт, который вы будете поддерживать или сами, или с помощью убогих интерфейсов. Каждый выбирает сам.
Коротко о главном!
Я, к примеру, не отношу себя к описанным выше пионэрам. Каждый сайт - должен быть уникальным эстетическим или информационным явлением. И его дальнейшая жизнь должна волновать создателя не меньше, чем Леонардо да Винчи - своей Джоконды. Согласитесь, подлинник картины - это произведение искусства, , а вот копия - им не является! Разница заметна профессионалу но не заметна дилетанту! Разница и велика и мала, но это смотря для кого!!!
Но теперь-то … Все это, наверняка, звучит дико и совершенно несвоевременно. Есть разные продукты и разные потребители, как и разные производители этого продукта, хотя, все это техническая лирики и простые эмоции…
Как только время жизни Вашего сайта перешагнет хотя бы полгода - вы задумаетесь, зачем платить за сомнительную поддержку вашего WEB-сайта сторонней организации, по деньгам - ведь будет гораздо дешевле нанять собственного ЦУИ-пионэра, который будет делать все те же изменения за меньшие деньги?
Опять ошибка! Вновь нанятый пионер возьмет весь сайт в свои руки и первоначально озвученные 200-300 долларов будут неумолимо расти… И, в один прекрасный момент, он возомнит себя очередным WEB-мастером и уйдет в другую компанию или, хуже того, создаст свою…
Лучше всего на задачу обновления и поддержки сайта поставить своего проверенного технического сотрудника по поддержке компьютерного парка. Добавить немного денег - и вы будете защищены от шантажа и недобросовестности новоявленно тинэйджера, который поначалу будет согласен на любые условия, но сможет в случае конфликта доставить существенные неприятности Вашей компании в плане сопровождения сайта. Чем более крупный сайт - тем больше неприятностей … Так бывает… Как правило - всегда…
Выход надо искать там же где и вход!
Так что же может предложить наша небольшая WEB-студия…?
Дизайн, логотипы и общий вид главной страницы делаю я сам. Сколько лет я потратил на работу в этой области упоминать не совсем этично, да и не интересно, скажу только, что опыт у меня приличный!
Первое: все тексты своих страниц мы пишем только "руками" в текстовом редакторе или подобных им - типа HTMLED32 и только на знании формата этого языка представления данных.
Это можно сравнить только с машинами ручной сборки. Мы отвечаем за каждую строку, начиная с того, как она написана, до того, как она отображается в любом браузере.
По сравнению с программами типа FrontPage - получаемый код в несколько раз меньше по объему и легче читается поисковыми машинами в плане индексации.
Второе: мы принципиально не пользуемся языком Java. Или минимально, на уровне создания открывающихся окон необходимого размера, в результате чего наши страницы открываются в любом браузере как от Windows, так и от Mac-а. Никаких PHP скриптов! Если вы поинтересуетесь историей создания этого языка, то удивитесь, что это порождение простого ленивого американца, которому было просто лень учить другие языки программирования.
Мы используем только скрипты, написанные на языке C++ и оптимально скомпилированные на том сервере, на котором он будет работать, т.е. никаких проблем совместимости с любыми типами браузеров у нас не возникает. Наши сайты можно открывать хоть в PDA без любой адаптации.
Информационная безопасность: как правило, все электронные адреса, выставленные для связи на своем сайте, неумолимо попадают в базы спаммерских рассылок. Мы снижаем риск попадания ваших электронных адресов в спаммерские базы на 95%.
Из-за этого подхода мы не берём в разработку более чем два сайта одновременно. Да и поддержку более пяти созданных сайтов - мы не делаем, к сожалению, а вот за качество сопровождения отвечаем соответственно.
С уважением,
Павел Галямин.
P.S. Еесли Вам нужна программа или сайт, чтобы ими мог пользоваться даже дурак, будьте уверены - только дураки ими и будут пользоваться!!!
|
|
Email | : web(at)infosearch.ru |
Tel. | : + 7 (902) 004-3501 |
Дизайн | : InfoSearch.Ru |
|
|
© 2001 - 2009 "Infosearch.Ru" ® Все права защищены. Используя настоящий сайт,
Вы обязуетесь выполнять условия закона о соблюдении авторских прав.
При использовании или цитировании информации с данного сайта ссылка на
источник обязательна. По всем вопросам работы сайта www.infosearch.ru писать на e-mail: web(at)infosearch.ru
|
|
|